Россияне пересаживаются на китайские авто

Содержание

>

Гендиректор Lifan Motors Rus рассказал, чем компания готова удивить российского покупателя

Корпорация Lifan расположилась на Московском международном автосалоне на территории практически 1000 квадратных метров. Китайский автомобильный гигант привёз в Россию несколько любопытных новинок. В компании уверены, что интерес к предложениям Поднебесной у российского покупателя будет только расти. Генеральный директор Lifan Motors Rus и исполнительный директор Lifan Industry Group Сунь Цзэцзюнь в эксклюзивном интервью News.ru рассказал о том, как будет развиваться авторынок в РФ и как можно выжить в условиях конкуренции.

Как вы оцениваете первый день открытия Московского международного автосалона?

К сожалению, в этом году мало участников. Произошло это по различным причинам. Для нас Московский автосалон — это важнейшее событие в мире автобизнеса, поэтому мы уделяем ему повышенное внимание и считаем, что для нас тут складывается всё хорошо.

Какие контракты могут быть подписаны на автосалоне в Москве?

Цели участия в автосалоне — это показ и презентация автомобилей. Но по опыту могу сказать, что автосалон приносит в среднем 15−20% к продажам. Нужно дождаться его итогов.

Какими моделями представлена компания Lifan?

Мы представляем X70 — это новая модель, которую мы презентовали в апреле. По нашей оценке, это наилучшее соотношение цены и качества. Речь идёт также о MyWay, которую мы презентовали в прошлом году. Клиенты сейчас ждут эту модель. Мы представили ещё два новых автомобиля — это кроссовер X80 и минивэн M7, они пока не выставлены на продажу в России. Но мы изучаем рынок, следим за спросом и как позиционировать их правильно. Мы думаем над тем, когда их привезём для российского покупателя. Дальше у нас есть седан Murman, который мы презентовали в прошлом году. Сейчас есть две версии — с бензиновым двигателем и электрическим. Есть и новый Solano II — это автомобиль для семьи и для работы в такси. Также у нас есть X50, которую удобно использовать для каршеринга.

Lifan Motors

Сунь Цзэцзюнь

Как вы оцениваете российский авторынок? Какую нишу хотели бы занять?

Мы работаем в экономическом сегменте, для народа. Не для тех, кто претендует на Mercedes или Rolls-Royce. В этой нише мы работаем и работаем стабильно. Как с нашими клиентами, так и с нашими партнёрами-дилерами. Стабильность для покупателей говорит о том, что мы будем долго работать здесь, в России. Мы даём гарантию дилерам, что они могут с лёгкостью вкладывать в развитие бренда. Сейчас это основные цели развития корпорации.

Если говорить о доле рынка, то у нас имеется стабильный 1% на российском авторынке. Наша философия заключается в том, чтобы немолниеносно и громко заявить о себе. Пока это нереально, но мы к этому стремимся. По итогам 2017 года было продано около 16 тысяч машин в России.

Ранее много говорилось, что китайские машины выигрывают в цене, но вот в вопросах надёжности и качества мнения экспертов расходились. Как вы считаете, что поменялось в этом плане за последние годы?

В целом дизайн китайского автопрома сейчас хороший. Качество видно даже невооружённым глазом. Я скажу больше. Когда вы сядете за руль, вы поймёте, что ходовые качества и управляемость значительно улучшились. В Китае развивается производство автопрома. То, что было 10−15 лет назад, это была первая экспансия китайских автомобилей в Россию. Тогда действительно можно было говорить о нестабильном качестве. То, что сейчас делается в КНР, мы даже сами, порой, удивляемся результатам работы инженеров. Практически вся линейка мирового автопрома собирается в Китае. Теперь производство поставлено качественно на иной уровень.

Если раньше люди в России жаловались не только на качество, но и на отсутствие хорошего сервиса, то с первого выхода на российский рынок Lifan уделяет этим вопросам особое внимание. Нет никаких проблем с запчастями, предоставляется гарантия на автомобиль. Люди постепенно начали доверять китайской продукции.

Каковы планы по развитию бренда в ближайшие 3−5 лет? Какой вы видите компанию?

Мы будем стабильно развиваться. Приятно отметить, что рынок сейчас растёт и постепенно восстанавливается к показателям 2013−2014 годов. Конечно, будем подстраиваться под рынок и представлять новые модели. У нас каждый год примерно выходят по две новые модели. Мы построим собственный завод в России, он будет располагаться в Липецкой области. Проектная мощность рассчитана на 60 тысяч автомобилей в год.

Когда он будет построен?

Мы изучаем состояние экономики России. Сейчас нет особой стабильности с курсом рубля и даже юаня. Поэтому рынок только начал восстанавливаться. Ещё в 2015 и 2016 годах ни у кого не было настроений вкладываться в производство. Сейчас многое поменялось и мы видим благоприятные тенденции к развитию. Если всё будет складываться хорошо, то в течение двух лет мы приступим к строительству.

Chinafotopress/Zhou Fei/Global Look Press

С началом санкций многие россияне пересели из бизнес-седанов в машины попроще. Основная борьба сейчас развивается вокруг B-класса. Как вы намерены конкурировать в этом сегменте?

В целом качество автомобилей улучшается. Если раньше продавали машины в диапазоне 300−500 тысяч рублей, то сейчас средняя цена составляет 800−900 тысяч рублей. Частично это связано с инфляцией и с тем, что рубль подешевел. Но качество и цена сейчас оправданы. Мы работаем на доверие покупателей к нашему бренду. Я не чувствую, что имеется жёсткая конкуренция, но как таковая она есть.

Какие ваши преимущества перед конкурентами?

Прежде всего, это продукция и продукция хорошая, за правильную цену. Наша философия заключается в том, что мы должны работать на доверие. И это надолго. Никогда не было такой мысли, что мы продадим машины и забудем о клиентах. Такого не случается. Поэтому забота о клиенте нам существенно помогает.

Во время беседы вы несколько раз употребили слово «философия». Можно ли говорить о том, что продукция китайского автопрома — это не только маркетинг, но и позиционирование на более тонком и глубоком уровне?

Когда я начал работать в России, то российские коллеги привыкли говорить, что мы дистрибьютеры, а не дилеры. Дилеры чувствовали себя немного униженными. Говорилось, что дистрибьютеры должны диктовать условия. А моя точка зрения другая, что дилеры, по сути, наши клиенты. А клиентов надо уважать. Тем более покупателей. Их нельзя бросать. Не знаю, называется это философией или нет, но это моя практика.

#москва
#автомобиль
#машина
#автосалон

Источник: news.ru