Причуды богатых авиапассажиров

>

News.ru выяснил, сколько стоит летать бизнес-джетом в России

Одним из атрибутов богатой и успешной жизни является частный самолёт. Если вы настолько состоятельны как, например, Алишер Усманов, вы можете купить воздушное судно. Если денег не так много и летаете вы не так часто, борт можно арендовать. Сколько это будет стоить, куда и в каких условиях можно полететь, и что вы сможете себе позволить за свои деньги на борту, разбирался News.ru.

ВИП-авиация для ВИП-клиентов

Во всём мире, и в России в том числе, услугами бизнес-авиации в соответствии с названием этой отрасли пользуются в основном представители бизнеса. В нашей стране их предоставляют несколько десятков компаний. В их распоряжении примерно пара сотен самолётов. Это больше, чем в некоторых средних и малых европейских странах, но, гораздо меньше, чем в США, Бразилии, Мексике и крупных европейских государствах. Меньшую часть клиентов составляют политики и звёзды шоу-бизнеса. В России отрасль переживает не лучшие времена. С одной стороны, наблюдается тенденция некоторых владельцев частных самолетов отказываться от них в пользу аренды, с другой — в связи с кризисом и санкциями, уменьшилось количество рейсов и несколько поменялись направления. Часть клиентов из-за запрета посещать страны Европы и США вынуждена летать по России и странам СНГ.

ВИП — эта аббревиатура часто используется, когда говорят о бизнес-авиации. Заказчики этой услуги вполне попадают под определение ВИП-клиентов, им оказывают ВИП-сервис и обслуживают в ВИП-терминалах аэропортов. Есть в России и пара ВИП-аэропортов: Внуково-3 и Пулково-3. Пассажиры частных рейсов имеют некоторые преимущества перед теми, кто пользуется услугами массовых линий. Так, они могут прибыть на регистрацию за 15 минут до начала рейса. Порой, допускаются и опоздания. Тем не менее, учитывая всю виповость отрасли, вольности допустимы далеко не во всём. Пассажирам бизнес-джета так же, как и пассажирам, например, эконом-класса на обычном рейсе, также придётся пройти паспортный контроль и «просветить багаж».

{{photo-big-6564bde3−6ea5−42af-8536−70e6e8ae25b7-}}

Как уже говорилось выше, большая часть клиентов компаний данной отрасли — деловые люди, которые, чаще всего используют бизнес-джеты для поездок по работе. «Пул наших клиентов, большой, но он постоянно меняется. Это обусловлено тем, что многие предприниматели переезжают в места ведения своего бизнеса или, например, перестают арендовать бизнес-джет из-за того, что его покупают (такая практика у нас тоже была)», — пояснила Мария Татаренко, менеджер по маркетингу и PR российского представительства Global Jet Concept.

Нередко самолёты используются для поездок на отдых или для того, чтобы отметить какое-то торжество. Праздновать зачастую начинают уже на борту самолета.

Направления, цены, сервис

В географии полётов бизнес-авиации есть стабильно популярные направления. В России, это, например, Санкт-Петербург, Москва, Сочи, Сургут, Тюмень и другие города. В Европе: Ницца, Лондон, Монако, Женева, Куршевель, Зальцбург. При желании и соответствующей возможности вас могут отправить куда угодно. «Как-то к нам обратился богатый клиент, который хотел отметить день рождения в необычном месте, но не знал, куда хочет отправиться. Попросил нас составить маршрут. В результате мы свозили его с компанией гостей в Африку. Заказчик был доволен», — рассказал коммерческий директор компании «РусДжет» Алексей Павлов.

Несмотря на то, что есть тенденции летать в те или иные места в определённое время: скажем, на морские курорты летом, на лыжные — зимой, географию полётов не всегда можно предугадать. «Я бы не сказала, что география полётов — это константа. Важно понимать, что наши клиенты — это, в основном, люди из бизнеса. А это значит, что динамика перелётов будет зависеть от локаций их встреч, переговоров, контрактов», — уточнила Мария Татаренко.

Если говорить о ценах на услуги, то они зависят от большого количества факторов и поставленных задач: тип воздушного судна, количество пассажиров, маршрут, дальность полёта и уровень сервиса. Важно, какое направление для полёта вы выберете. Например, средняя стоимость полёта в Ниццу, Монако или почти любую другую точку Европы составляет 30 тысяч евро. Полет в Америку обойдётся дороже. Стоимость может доходить и до 200 тысяч долларов.

{{photo-big-43 913 953−15a1−4b47−912e-34f6b17790ae-}}

«Самый дорогой полёт, который у нас заказывали, стоил $500 тысяч. Компания друзей устроила мини-кругосветку на две недели по разным городам мира», — делится воспоминаниями Алексей Павлов.

По словам Марии Татаренко, для больших самолётов стоимость лётного часа будет варьироваться в диапазоне 5−6 тысяч евро. «Разумеется, на цену (конечную, в рублях) влияет курс доллара или евро. И стоимость дополнительных услуг, например — питания на борту. Клиенты бизнес-джетов привыкли питаться в определённых заведениях, а очень часто соблюдать определённый режим питания, поэтому мы стараемся сотрудничать с ресторанами, которые входят в топ-20 всевозможных рейтингов», — поясняет она.

К слову, расходы на питание составляют значительную долю в цене. По информации Алексея Павлова, на одного пассажира приходится $300−500.

Конечно, за такие деньги и сервис соответствующий. Скажем, если перелёт длительный, то позаботятся о том, чтобы в самолёте были душ и кровать. По словам Марии Татаренко, на рейсах их компании очень часто работают флористы, которые декорируют цветами салон. «У нас не было практики флайт-менеджера, которые бы следил за комфортом наших клиентов — обычно экипаж — это одна стюардесса, капитан воздушного судна и второй пилот. Но опять же — есть нюансы. Если самолет большой, а пассажиров много, то и количество персонала будет больше», — говорит она.

Любой каприз?… Почти

Пассажирам бизнес-джетов, может быть позволено довольно много, но… В пределах разумного и за определённую плату, если это всё же возможно. Например, пассажирам часто отказывают в перевозке слишком тяжёлого или негабаритного багажа. Капризы капризами, но безопасность превыше всего. То же самое касается «захламления салона». Если вещи препятствуют проходу и мешают экипажу, их, скорее всего, не разрешат взять на борт. По словам представителей компаний отрасли, возить пассажиры бизнес-джетов могут всё что угодно: различных животных, в том числе, экзотических, растения, огромные запасы косметики, алкоголя и еды. Так, некоторые клиенты, возят с собой кошерное мясо. Один из них, по словам Алексея Павлова, может брать на борт по несколько десятков килограмм этого продукта.

Иногда желания клиентов могут быть довольно странными, экстравагантными. Так, Алексей Павлов рассказал, что один из клиентов постоянно берёт с собой ростовых кукол в качестве подарков бизнес-партнерам. Мало того, что эти куклы довольно большие, они ещё и хрупкие — фарфоровые. Это создаёт дополнительные трудности экипажу. Кроме того, выглядит своеобразно. Настоящий сюжет для готического романа.

{{photo-big-16230aa3−92a4−4bf1−9d6c-a4989fed9bee-}}

Ещё из того же разряда: Павлов вспомнил историю как одна дама везла в Париж хоронить свою умершую собаку. Самолёт был заполнен цветами, венками, лентами, вещами и игрушками питомца. Посередине салона стоял гроб с трупом умершей собачки. Макабрическую картину дополнял плачь и причитания облачённой в траур хозяйки.

В полёте может быть всякое. Хотя, излишние безобразия не приветствуются, пассажиры случайно или в пылу веселья могут испортить оборудование или салон. В таком случае им придётся возместить ущерб. «Бывают самые разные случаи. Например, могут чемоданом повредить напольное покрытие или обивку сидений. Помню, как-то раз летели охранники одного бизнесмена и у одного из них потекла смазка из пистолета. Залила всё сиденье. Или ещё: летела компания, которая отмечала юбилей одного из друзей. Так они залили салон красным вином. При том, что салон был белый. Ущерб все возмещают обычно без проблем. Отмечу, что как правило, наносят его не специально», — добавил Павлов.

#самолеты
#миллиардеры

Источник: news.ru